Свидетельство о регистрации
ПИ № 1-50376 11 2002 от 11 октября 2002г.
Адрес редакции: г.Одинцово, ул.Советская, 1Б Тел: (495)229-3586, (916)033-0289  info@newst.ru

Новости

Страница: 1<<6364656667>>121

07.08.07 Доллару нет места даже "под матрасом"

Доллару нет места даже "под матрасом"

Евгений Стрельцов

Американская валюта падает. Эта новость актуальна уже больше года и успела за это время смертельно надоесть и гражданам, и журналистам. И, похоже, недоверие к бывшей иконе финансовой стабильности окончательно проникло в сердца россиян. По данным социологов, рублю у нас доверяет половина населения, доллару - в десять раз меньше.

Признаемся сразу, что главная проблема для наших сограждан - это, увы, не куда вкладывать, а что вкладывать. Две трети россиян (66%), по данным последнего исследования "Левада-Центра", вообще не имеют никаких сбережений. А потому рассуждать о своих инвестиционных предпочтениях могут лишь с позиций Манилова: вот если бы у меня было много денег, я вложил бы их в рубли. Соответственно сбережения есть только у каждого пятого. Но даже с учетом этого факт остается фактом: на доллар у нас больше почти никто не молится. Пять процентов любителей "зелени" - не в счет. Во-первых, всего два года назад их было в пять раз больше, а, во-вторых, это, возможно, вообще, погрешность.

А вот то, что каждый второй вступил в клуб любителей рублей, погрешностью не объяснишь - слишком их много. А это значит, что и старания "Известий" не прошли зря - уже много месяцев мы регулярно объясняем нашим читателям, что хранить "под матрасом" доллары - это значит получать прямой убыток. Чего не скажешь о рублях. Скажем, в паевых фондах.

Впрочем, если рублям у нас поверили, то новым инструментам сбережения - нет. Самыми надежными инструментами сбережения по-прежнему считаются недвижимость и вклады в Сбербанк. И ничего, что недвижимость, скажем, в Москве, уже много месяцев падает в цене, а доходность вкладов в Сбербанке с учетом инфляции все равно уходит "в минус". Для подавляющего большинства наших сограждан по-прежнему главное не высокие доходы, а надежность. Поэтому даже наличные "под матрасом" остаются очень популярным инструментом. Единственная новость - что хранят теперь не доллары, а рубли и евро.

Эксперты говорят, что массовое сбережение в нашей стране еще несколько лет не появится. И причин тому несколько. Во-первых, свежа память о том, как несколько раз в прошедшем десятилетии наше государство просто взяло и "облегчило" наших граждан, просто обесценив их сбережения. Это делалось по-разному - начиная от денежной реформы, когда "купюры сгорали", и заканчивая дефолтом 1998 года. Добавьте к этому фактически сгоревшие вклады в Сбербанке СССР, финансовые пирамиды и вы поймете, почему откладывать "на черный день" в нашей стране не очень-то хотят.

Но есть и еще одна важная причина - потребительский бум. Почувствовав признаки экономической стабильности, граждане России с небывалым усердием принялись покупать телевизоры, делать ремонт, строить дома и обзаводиться собственными авто. Благо российские банки сделали кредиты доступными. И теперь долги наши растут куда быстрее сбережений. Как долго это продлится - эксперты не знают, но в целом эта ситуация, конечно, ненормальная. Ведь сбережения граждан - это залог экономической стабильности.

Источник: Газета ИЗВЕСТИЯ

06.08.07 Россия стала крупнейшим импортером автомобилей КНР

Россия стала крупнейшим импортером автомобилей КНР

Россия за первое полугодие нынешнего года стала крупнейшим импортером китайских автомобилей. За отчетный период из КНР было поставлено 38,6 тыс. машин, общей стоимостью 450 млн долларов. Такие данные привел представитель торговой палаты Китая Фу Пэйчжао на проходящем в эти дни в Харбине (административный центр провинция Хэйлунцзян) автомобильном форуме.

Всего же национальной экспорт этой продукции за шесть месяце текущего года вырос на 71,2% и в стоимостном выражении составил 2,7 млрд долларов. Вторым по значимости рынком сбыта автомобилей для Китая является Казахстан.

ИА "Альянс Медиа" по материалам ИТАР-ТАСС

06.08.07 Поезд дальше не пойдет

Поезд дальше не пойдет

Железную дорогу Рижского направления в скором времени спрячут под землю

Ирина Огилько

"Российская газета - Центральный выпуск" N4432 от 6 августа 2007 г.

Московские власти совместно с российскими железнодорожниками придумали новый способ экономии дорогостоящей московской земли. Вслед за промзонами реорганизации подвергнутся территории, прилегающие к железнодорожным вокзалам. Первым расстанется с "излишками" Рижский вокзал.

Напомним, что мэр столицы еще в 2000 году заявил, что столичные вокзалы можно вынести к границам Третьего транспортного кольца. По его мнению, подобная перемена разгрузит центр и даст возможность использовать освободившиеся помещения под торговлю, жилую застройку и т.д. Уже тогда привлекательность территорий и зданий вокзалов в центре города была настолько велика, что инвесторы, пожелавшие их заполучить, за свой счет готовы были выстроить новые железнодорожные сооружения в местах, которые предложит московское правительство. Но за семь лет ни один столичный вокзал место "прописки" так и не поменял. И, как говорят чиновники, скорее всего и в ближайшее время этого не произойдет. Но изменения на привокзальных территориях все же будут, и первым "подопытным кроликом" станет товарный двор "Москва-Рижская", занимающий более 30 гектаров земли вблизи Рижского вокзала.

Предполагается, что в ходе реконструкции будут снесены не только ряд построек, офисов, но и убраны под землю железнодорожные пути. А на освободившихся площадях планируется построить гостиницу, жилые дома, торговые и бизнес-центры, разбить сквер.

- Само здание вокзала москвичи и гости города не потеряют, - рассказал "РГ" первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский. - Вокзал останется на месте, не потеряет своего назначения, но при этом прилегающая к нему территория будет реорганизована. Разработкой проекта занимается НИИ Генплана Москвы.

Строительство торгового и бизнес-центров развернется на площади порядка 300 тысяч квадратных метров. Еще столько же будет отдано под строительство жилья. Однако, по словам Королевского, что-то конкретное о гостинице, так необходимой городу, например, о количестве мест, дизайне интерьеров, говорить пока сложно, так как проект еще не утвержден и не определен застройщик.

Одной из изюминок проекта, по словам столичного чиновника, станет скрытие от глаз людских под землю железнодорожных путей пригородных электричек (занимающих порядка двух тысяч квадратов площади городской территории).

- Это не только сэкономит землю, но и добавит удобств горожанам, - подчеркнул Королевский. - Ведь не секрет, что жители близлежащих к вокзалу жилых строений довольно часто жалуются на шум от прибывающих поездов.

Поддерживают предстоящие изменения и сами железнодорожники, считающие, что подобный способ прохода пассажиров к поездам позволит эффективнее бороться с "зайцами" и, как следствие, получать больший доход от продажи билетов. Железная дорога, расставаясь с землей, тоже ничего не теряет. Как пояснили "РГ" в пресс-службе РЖД, все постройки и службы будут либо компактнее размещены, либо получат новые помещения.

Несмотря на то, что реорганизация земель при Рижском вокзале находится пока только в стадии разработки, столичные власти и железнодорожники планируют аналогичным изменениям подвергнуть хозяйственно-бытовые территории других московских вокзалов, например: "Москва-товарная Киевская", "Москва-товарная Ярославская" и ряд других.

03.08.07 "Золотое кольцо" в скором времени превратят в туристический кластер

"Золотое кольцо" в скором времени превратят в туристический кластер

В ближайшее время в России будет создан туристический кластер "Золотое кольцо". "Мы подписали соглашение с Москвой, Московской, Владимирской и Суздальской областями о создании такого кластера", - сообщил сегодня губернатор Ивановской области Михаил Мень на открытии нового инвестиционного проекта - дачного отеля "Семигорье".

Он уточнил, что "Семигорье" станет одной из составных частей "Золотого кольца". По словам губернатора, этот комплекс - яркий пример притока инвестиций в туристический бизнес области, который наблюдается в последние годы в этом регионе, долгое время считавшимся дотационным.

Проекты, подобные "Семигорью", который реализовал "Инвестторгбанк", увеличивают налоговую базу, а, значит, доходную часть бюджета области и создают новые рабочие места, подчеркнул губернатор. Кроме того, российские частные инвесторы привлекают внимание к региону такими знаковыми акциями, как проведенный в этом году кинофестиваль памяти Андрея Тарковского "Зеркало", который в дальнейшем планируют сделать ежегодным, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам председателя правления "Инвестторгбанка" Владимира Гудкова, в этом фестивале приняли участие представители 23-х стран, и при освещении мероприятия об Иванове узнали миллионы людей.

Источник: Газета ИЗВЕСТИЯ

02.08.07 Налоговые органы ошибок не прощают

Налоговые органы ошибок не прощают

Проводя выездную проверку, контролеры особенно тщательно проверяют первичные документы и счета-фактуры. Тем не менее руководители фирм зачастую не обращают внимания на такие "мелочи", как отсутствие подписи контрагента на акте сдачи-приемки работ или печати на счете-фактуре поставщика. Оказывается, зря.

За грубое нарушение правил учета предусмотрена административная ответственность по статье 15.11 КоАП. Руководителя и главбуха фирмы могут оштрафовать на сумму от 20 до 30 МРОТ. Правда, ответственность по этой статье наступит лишь в том случае, если окажется, что фирма исказила сумму налогов и сборов или неверно отразила какой-либо показатель бухгалтерской отчетности. При этом "погрешность" должна составить не менее 10%.

Если у компании отсутствуют какие-либо первичные документы или счета-фактуры, то будет наложен штраф по статье 120 Налогового кодекса. Эта статья предусматривает ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. Наказание - штраф 5000 рублей, если нарушение совершено в одном налоговом периоде, или 15 000 рублей, если нарушение совершали в течение нескольких налоговых периодов. Если в результате "оплошности" оказалась занижена налоговая база, то штраф составит уже 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 рублей.

Если в первичных документах фирмы содержатся отдельные недостатки, ответственность по статье 120 НК, как правило, не применяется. Однако компанию могут наказать за неуплату налогов. К примеру, подрядчик выполнил для фирмы какие-либо работы. Акт сдачи-приемки был составлен с нарушениями, что и выявили налоговики во время проверки. В результате контролеры сочтут затраты документально неподтвержденными и исключат стоимость услуг из состава расходов. А раз фирма завысила затраты, то проверяющие могут решить, что она занизила прибыль и, как следствие, - недоплатила налог.

Другой пример: компания получила счет-фактуру поставщика, в котором не был указан какой-либо обязательный реквизит (например, ИНН продавца). При проверке инспекторы решат, что фирма не имеет права на вычет НДС по такому документу. И если компания этот вычет все же применила и уменьшила НДС, то ее оштрафуют за недоплату налога. Санкции за неуплату или недоплату налога предусмотрены ст. 122 Налогового кодекса - 20% от неуплаченной суммы. А если налоговики докажут, что фирма не уплатила налог умышленно, то штраф возрастет до 40% от суммы недоимки.

Так как речь идет о неверно оформленных документах, то может подойти и формулировка пункта 3 статьи 120 НК (грубое нарушение правил учета, повлекшее занижение налоговой базы, штраф - 10% от суммы недоплаты, но не менее 15 000 руб.). Ведь недочет в документах можно трактовать как нарушение правил бухучета. Если сумма неуплаченного налога превышает 75 000 рублей, фирме выгоднее, чтобы инспекция расценила нарушение как грубое нарушение правил учета и применила пункт 3 статьи 120 НК (а не статью 122 НК). Тогда штраф будет меньше 10% от неуплаченной суммы, но не менее 15 000 рублей вместо 20% от неуплаченной суммы. Но возможна и другая ситуация: компании выгодно платить штраф по статье 122 НК, когда 20% от неуплаченной суммы налога не превышает 15 000 рублей, то есть сумма недоимки меньше 75 000 рублей.

Нарушения, предусмотренные статьей 122 НК и пунктом 3 статьи 120 НК очень похожи. И в том, и в другом случае речь идет о занижении налоговой базы. Из-за этого налоговики часто пытаются взыскать штрафы сразу по двум статьям. Однако Конституционный суд пришел к выводу, что этого делать нельзя, поскольку никто не может быть дважды привлечен к ответственности за одно и то же нарушение (определение КС от 18 января 2001 г. N 6-О).

Проводя выездную налоговую проверку, инспекторы не ограничатся лишь просмотром "первички" и счетов-фактур. Однако именно неправильные накладные, акты, авансовые отчеты и счета-фактуры приносят немалую долю "штрафных" доходов в казну. По словам налоговых инспекторов, штрафы из-за мелких оплошностей в "первичке" (отсутствие подписей, печатей, других обязательных реквизитов) составляют, как правило, половину всех санкций, начисленных той или иной фирме.

ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Финансовые известия"

02.08.07 Бизнес без страховки

Бизнес без страховки

Треть товаров на российском рынке - подделки

Татьяна Зыкова "РГ" N4429 от 2 августа 2007 г.

В этом году таможенники задержали и изъяли на границе уже около 4 миллионов единиц фальшивых товаров - лекарств, детского питания, конфет, алкоголя, сигарет, обуви, одежды, бытовой химии, запчастей к тракторам и самолетам. Этими шокирующими цифрами поделился с участниками конференции "Борьба с контрафактом в России" заместитель начальника отдела интеллектуальной собственности Федеральной таможенной службы Олег Ашурков.

По его словам, к концу года российские таможенники надеются вообще установить "рекорд" по числу найденных подделок - засечь и обезвредить 5 миллионов единиц контрафакта. Для сравнения: в прошлом году на российской границе остановлено "всего" 3 миллиона фальшивок. И все равно это капля в море, считают эксперты. На самом деле, несмотря на конфискацию и уничтожение контрафакта, их доля на российском рынке огромна. Места происхождения хорошо известны. "Крестными отцами-производителями" контрафакта на российском рынке считаются Китай, Сингапур, Турция, Индия, Болгария, Украина, Польша. Причем продаются фальшивые товары уже не только на рынках, в киосках или мелких магазинах, но и в крупных торговых сетях. Остановить поток нелегко. Для этого в борьбу должны включиться правообладатели товарных знаков, то есть крупнейшие мировые производители, чьи товары массового спроса чаще всего подделываются. Однако они осторожничают, несмотря на то, что "пираты" в первую очередь наносят вред именно им - подрывают репутацию продукции, "отбирают" часть прибыли. В помощь владельцам товарных знаков в России в 2004 году создан добровольный таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности. В нем сегодня зарегистрировано 908 товарных марок известных мировых компаний. Это значит, что таможенники имеют теперь возможность контролировать на территории России "чистоту" этих марок. Например, при пересечении границы партий подозрительных товаров могут приостановить их на десять суток.

"Что такое 908 пользователей Реестра? Просто мизер", - говорит Ашурков. Только в Роспатенте "на учете" находится около 400 тысяч товарных марок. А в странах, где используются подобные реестры, список охраняемых марок, в том числе таможней, превышает десятки тысяч позиций.

Особенно беспокоит таможенников ситуация с регистрацией торговых марок производителей медпрепаратов, присутствующих на российском фармацевтическом рынке. Их в таможенном Реестре зарегистрированы единицы. А оборот "нездоровых" лекарств растет - его доля на российском фармрынке составляет 12-15 процентов. Патовая ситуация с регистрацией в таможенном Реестре правообладателей торговых марок бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров. Отвечая на вопрос "РГ", почему все-таки западные компании-правообладатели не спешат обращаться к помощи таможенников, Ашурков сказал, что ввязываться в борьбу за интеллектуальную собственность на чужом рынке им мешают многие риски. В частности, связанные с деятельностью дистрибьюторов их продукции. Ведь для того, чтобы войти в таможенный Реестр, западным правообладателям надо выполнить много довольно жестких условий - раскрыть информацию обо всех схемах и каналах поставок товара с упоминанием всех компаний-участников. Это во многом ставит под удар возможность оптимизировать объемы таможенных платежей. Кроме того, правообладателям надо нанимать юристов на российском рынке, а значит, тратиться на юридическое обслуживание.

Так, может быть, в таком случае для эффективной борьбы с подделками целесообразно на законодательном уровне в России принять решение не о добровольной, а необязательной массовой регистрации в таможенном Реестре объектов интеллектуальной собственности торговых марок правообладателей? В ответ на это один из собеседников "РГ", патентный поверенный Александр Саргаев сказал, что в таком ключе этот вопрос даже не обсуждается, поскольку нарушает права тысяч производителей, товарные марки которых не пользуются спросом "пиратов". Но рациональное зерно в этой идее, по мнению юриста, есть.

Какой же выход? По мнению бизнесменов, ситуация с подделками может измениться в лучшую сторону после введения с 1 января 2008 года 4-й главы Гражданского кодекса, защищающей интеллектуальную собственность. Тогда иностранцы, владельцы торговых марок, могут воспользоваться для их защиты услугами своих российских эксклюзивных импортеров, обладателей генеральных лицензий на товарные знаки. Тогда эти импортеры и позаботятся об особых "взаимоотношениях с таможенным Реестром". Вдобавок таможенники надеются, что законодатели все же разрешат им приостанавливать подозрительные контрафактные товары без заявлений правообладателя о том, что его права нарушены.

Справка "РГ"

По данным МВД, на отечественном рынке доля подделок достигает 30 процентов в общем объеме реализации товаров массового спроса, а по некоторым группам товаров - и более высоких показателей.

02.08.07 Рост на грани бума

Рост на грани бума

Сергей Иванов рассказал президенту об экономике

Алексей Сытник

"Российская газета - Центральный выпуск" N4429 от 2 августа 2007 г.

Вчера Владимир Путин встретился в Кремле с первым вице-премьером Сергеем Ивановым, который доложил главе государства об экономическом положении в стране.

- Общее состояние экономического роста я оцениваю как стабильно позитивное, - так охарактеризовал ситуацию в отечественной экономике Иванов. По его данным, объем ВВП в первом полугодии вырос на 7,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Первый вице-премьер особо отметил, что рост происходит в реальном секторе экономики, который "значительно превосходит по всем показателям" общие показатели экономического роста. Прежде всего это происходит за счет обрабатывающих отраслей. "Здесь рост в среднем за первое полугодие составил 12,2%", - сказал Иванов.

К примеру, только прирост производства машин и оборудования составил 23,4%. Кроме того, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 170% выросло производство гидравлических турбин и на 91% - паровых турбин. Заметный рост отмечается и в производстве строительной техники - бульдозеров, экскаваторов, грузовиков. "Не хочу звучать слишком оптимистически, но мы либо находимся накануне, либо уже вошли в строительный бум. Потребности в специальной строительной технике и машинах растут очень быстро", - прокомментировал представленные главе государства показатели первый вице-премьер.

Процессы роста затронули и транспортное машиностроение. Так, в первом полугодии произведено в 2,7 раза больше современных локомотивов по сравнению с показателями 2006 года.

Кроме того Сергей Иванов сообщил главе государства, что на совещании конструкторов транспортного машиностроения принято решение о создании объединения генконструкторов этой сферы экономики. "Эта отрасль тоже очень сильно консолидируется, потому что и инвестиционный, и потребительский спрос на подвижной состав не удовлетворен. На сегодняшний день потребности рынка очень большие", - сказал он.

Наконец среди флагманов роста Сергей Иванов отметил и предприятия по производству бытовой техники. "Очевидная тенденция бурного роста потребительского спроса на внутреннем рынке сложной бытовой техники. Производство стиральных машин увеличилось на 40%, холодильников - на 20%, телевизоров - на 62%", - привел данные Иванов.

"Не столь впечатляющий", по словам Сергея Иванова, рост производства в металлургии - 5% и химической промышленности - 8,2%. Зато на 7,5% выросла деревообрабатывающая отрасль, что можно считать позитивным сигналом. "За прошедшие полгода правительство приняло долгожданное решение. С одной стороны, ограничило вывоз круглого сырья, а с другой - подготовило подробный перечень стимулирования, в том числе иностранных партнеров, экономической деятельности и строительства лесоперерабатывающих предприятий на нашей территории", - сказал он.

Впрочем, не только о позитиве первый вице-премьер рассказал президенту. Речь зашла и о ситуации в судостроении. "В судостроении у нас картина печальная. Ожидаем, что во втором полугодии судостроительная корпорация полностью структурируется, будет создана, и до конца года правительство должно принять федеральную целевую программу по поддержке гражданского судостроения", - сказал Иванов. Говоря об авиастроении, первый вице-премьер сообщил цифру относительного роста авиапрома - 30%. В абсолютных цифрах этот рост выглядит "не так оптимистично" - за первые полгода построены всего 10 гражданских самолетов и 35 вертолетов. Однако Иванов заметил, что и эти цифры больше недавних показателей, а Объединенная авиастроительная корпорация имеет контракты на производство 430 самолетов. "И вообще, такие отрасли, как авиастроение, судостроение - они инерционные. Здесь не стоит ожидать резкого изменения ситуации даже в течение года. Так не бывает", - считает первый вице-премьер.

31.07.07 С 1 января государство будет по-новому поддерживать МСБ

1 января государство будет по-новому поддерживать МСБ

Согласно приоритетным направлениям нового закона о малом и среднем предпринимательстве с 1 января 2008 года изменятся акценты госполитики в отношении к малому предпринимательству: "поддержка" уступит место "развитию".

Предпосылки для появления этого документа возникли еще пару лет назад, когда Минэкономразвития запустило первые федеральные проекты, направленные на развитие бизнеса в регионах. Субъекты, победившие в конкурсах на реализацию этих проектов, получили финансовую федеральную помощь.

В 2006 году, по данным Минэкономразвития, число малых предприятий в России впервые превысило 1 миллион, а количество индивидуальных предпринимателей составило 3,1 миллиона человек (для сравнения - в США насчитывается 23 миллиона малых и средних компаний). В прошлом году малый бизнес страны создал 600 тысяч новых рабочих мест, а объем инвестиций в этот сектор вырос на 40%.

Федеральные программы, принятые государством на данный момент, по словам директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Андрея Шарова, направлены на продолжение увеличения темпов роста в этом секторе и имеют несколько направлений.

Прежде всего - это создание бизнес-инкубаторов. В настоящее время их 123. В ближайшие три-четыре года минэкономразвития планирует открыть подобные структуры практически в каждом крупном городе России и довести общее число до 500.

"Бизнес-инкубатор как структура - это часть сложного комплекса, первое звено большой венчурной цепочки, - считает директор НП "Институт развития малого и среднего бизнеса" Андрей Лебедев. - Стартующие компании - самое рисковое начинание. Никакие инвесторы, никакие венчурные компании не готовы вкладывать туда деньги на тех рисках, которые есть. Поэтому государство на условиях софинансирования с регионами и вкладывает деньги в развитие этой структуры".

Лебедев называет бизнес-инкубаторы комплексами бесплатных услуг, оказываемых человеку, решившему начать свое дело. "Очень много российских кулибиных остаются в безвестности, потому что самое сложное - оторваться от уровня идеи, пойти дальше и получить поддержку. Но в бизнес-инкубаторе есть четкий срок. За 3 года идея должна перейти на уровень опытного образца. Далее идет технопарк, а технопарк имеет контакты с венчурными компаниями".

В МЭРТ полагают, что даже без указаний из федерального центра регионы, проявившие активность при создании бизнес-инкубаторов, должны столь же деятельно реализовывать идею создания технопарка или промышленного парка.

"Такой парк необходим, потому что будут первые выпуски наших "инкубаторцев". Куда их - в чистое поле? - рассуждает Андрей Шаров.- Я надеюсь, что соответствующие проекты будут представлены, мы готовы их поддерживать".

Вторым важным направлением в поддержке малого бизнеса Шаров назвал создание гарантийного фонда, который, по словам руководителя департамента Минэкономразвития, должен помочь предпринимателям, не имеющим достаточного залогового обеспечения для кредитования в банке, получить кредит и создать кредитную историю.

"Размер поручительств в разных регионах может быть разным, заметил Шаров,- от полутора до пятидесяти процентов. Но эта система очень эффективна потому, что на каждый рубль, вложенный регионом, можно привлекать 5 рублей инвестиций".

Третье приоритетное направление связано с оказанием содействия в продвижении на рынок иностранных государств российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности. Шаров выразил готовность Минэкономразвития компенсировать 2/3 части затрат на проведение сертификации экспортирующих компаний, а также субсидировать затраты на создание торговой марки.

Еще одним немаловажным направлением директор департамента госрегулирования в экономике назвал поддержку региональных проектов: "Если вы сейчас услышите от кого-нибудь из региональной или муниципальной власти: извините, но мы этого сделать не можем, потому что Москва нас не поддерживает, не верьте! Минэкономразвития готово финансировать любой региональный проект по поддержке малого бизнеса, ориентированный на развитие местного производителя".

При этом он заметил, что в министерстве недавно обсуждалась возможность создания на паях с частным капиталом и с государственными средствами специального фонда, который будет инвестировать в весомые проекты малого бизнеса. "Такие фонды будут создаваться в каждом регионе", - заявил Шаров и пообещал, что на каждый вложенный региональный рубль на поддержку муниципальных проектов из федерального бюджета будет выделяться два рубля.

В целом в текущем году в федеральной программе поддержки малого бизнеса заложено 3,5 миллиарда рублей. До 2010 года объем господдержки увеличится до 11 миллиардов рублей, а вместе с региональными средствами составит 20 миллиардов. "Поэтому деньги есть, ресурсы есть, надо готовить хороший, качественный бизнес",- считает директор департамента.

"Стоит отметить, что средние компании впервые могут рассчитывать на госпомощь по экспорту и по субсидированию процентных ставок, - объяснил Шаров, - правда, они не смогут размещаться в бизнес-инкубаторе, зато наряду с малыми и с крупными - якорными компаниями могут быть представлены в технопарке".

Новым законом также будут закреплены полномочия за субъектами Федерации. То есть теперь поддерживать малый бизнес регионам придется в обязательном порядке, а не по желанию. К этому Шаров пообещал сверхвыгодную поддержку региональных проектов в соотношении: 80% участия федеральный бюджет и 20% - региональный (взамен существующего соотношения 70 к 30).

Следующая новация в законе коснулась распоряжения госимуществом. Эта тема сегодня имеет повышенное внимание со стороны предпринимателей, так как, по данным Минэкономразвития, 30% представителей малого бизнеса в настоящее время арендуют площади у муниципалитетов.

Согласно новому закону, региональная и муниципальная власть получат два варианта возможных действий. Первый - продать имущество через приватизацию, а второй - сохранить, сдавая в аренду предпринимателю, и, как выразился Шаров, "тем самым обеспечить устойчивый долгосрочный рост занятости в экономике территории".

В закон о приватизации также будут внесены изменения, которые позволят добросовестным арендаторам при участии и победе в конкурсе на покупку госимущества платить за него в рассрочку 3 года. А если депутаты поддержат, то эта рассрочка может увеличиться до 5 лет.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Российской бизнес-газеты"

31.07.07 Налоговики будут получать данные прямиком из бухгалтерских программ

Налоговики будут получать данные прямиком из бухгалтерских программ

Через год на выездные проверки контролеры будут приходить во всеоружии, имея при себе ноутбук со специальным программным обеспечением для скачивания информации из бухгалтерской программы компании и ее анализа в полевых условиях. В арсенал инспектора также войдет портативный сканер для оперативного перевода в электронный вид первичных и других документов проверяемого налогоплательщика.

Наконец, инспекторы получат по цифровому фотоаппарату для съемки осматриваемых помещений и вещественных доказательств. Таков ожидаемый результат от выполнения заказа на «Разработку и внедрение программного обеспечения (система выездного офиса)», который ФНС России разместила на своем сайте (www.nalog.ru) на прошлой неделе.

Как сообщили в отделе автоматизации налогового контроля и организации межведомственного взаимодействия управления контрольной работы ФНС, главная идея разработки - сделать выездную проверку полностью автоматизированной и автономной, начиная от процесса подготовки к ревизии и заканчивая оформлением решения по ее результатам.

По задумке налогового ведомства в ходе проверки инспектор сможет загрузить в свой ноутбук данные из «наиболее распространенных бухгалтерских программ». Далее, как рассчитывают в ФНС, контролер сможет сопоставить эти сведения с информацией, уже имеющейся в базах данных налоговиков. Поэтому, по словам специалистов ФНС, предпочтение будет отдано разработчику программы, с помощью которой инспектор, находясь в офисе налогоплательщика, сможет войти в АИС «Налог» (информационные ресурсы налоговиков федерального, регионального и местного уровней).

Кроме того, контролеры рассчитывают сопоставлять полученные данные с бумажной первичкой и другими документами - отсюда потребность в сканере. Наконец, новый софт должен уметь сравнивать сведения компании с расчетными данными о результатах «аналогичной деятельности» других подобных предприятий и рассчитывать «вероятностную налоговую базу на основе косвенных методов».

На разработку нового программного обеспечения отводится семь месяцев. В ФНС ожидают, что опытная эксплуатация новинки начнется уже через год.

ИА "Альянс Медиа" по материалам гаеты "Учет.Налоги.Право"

31.07.07 Вплоть до лишения свободы

Вплоть до лишения свободы

Ужесточается наказание за задержку работодателями зарплаты

Марина Грицюк

Опубликовано в "Российской газете" (Центральный выпуск) N4427 от 31 июля 2007 г.

Сегодня "РГ" публикует Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Согласно документу, ужесточается ответственность работодателей за задержку выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и других выплат, предусмотренных законодательством.

Теперь, если работодатель задерживает зарплату в корыстных целях или другой личной заинтересованности, он будет караться штрафом до 120 тысяч рублей, а в некоторых случаях - и лишением свободы до двух лет. В случае если невыплаты повлекут тяжкие последствия, штраф увеличится до 500 тысяч рублей, а заключение под стражу - до трех лет. До этого взыскания за несвоевременность выплат колебались от 80 до 300 тысяч рублей.

Распространяется этот закон не только на руководителей предприятий и организаций, но и на физических лиц, нанимающих работников на определенных условиях.

По мнению экспертов, закон должен сыграть немаловажную роль в деле повышения ответственности работодателей перед своими работниками за просроченную выдачу полагающихся "кровных".

Но при этом статистика гласит: далеко не всех нарушителей удается привлечь к уголовной ответственности - доказать наличие злого умысла в несвоевременности платежей достаточно сложно.

Так, в 2005-2006 годах в правоохранительные органы по фактам задержек зарплаты было направлено более чем по 700 материалов, а уголовные дела были заведены лишь в 89 и 104 случаях соответственно (около 13 процентов от общего количества). Осудили в результате лишь четверть подозреваемых.

Впрочем, что касается дисциплинарной ответственности и штрафов, тут динамика несколько иная. По данным Роструда, в 2006 году было оштрафовано 24,5 тысячи человек, привлечено к дисциплинарной ответственности 1617 человек, в том числе 14 освобождены от занимаемых должностей, 172 руководителя дисквалифицированы.

За шесть месяцев текущего года порядок цифр примерно тот же: уже есть 13 тысяч оштрафованных работодателей, 875 - привлеченных к дисциплинарной ответственности, 92 - дисквалифицированных. От занимаемых должностей освобождены пятеро. Возбуждено 17 уголовных дел, в результате которых три человека уже осуждены.

30.07.07 Суд не остановил пивзавод "Очаково"

Суд не остановил пивзавод "Очаково"

МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Никулинский суд Москвы не стал приостанавливать деятельность пивзавода "Очаково" по иску Росприроднадзора о загрязнении окружающей среды из-за неполноты представленных ведомством материалов.

Как передает корреспондент РИА Новости из зала суда, дело возвращено в Росприроднадзор для устранения нарушений.

"Данный материал подлежит возвращению Росприроднадзору ввиду неправильного составления протокола об административном правонарушении и неполноты представленных материалов", - сказала судья, оглашая решение.

Суд установил, что предприятие не было ознакомлено с протоколами, а документы были подписаны неуполномоченным лицом.

"Суд считает: возвратить материалы Росприроднадзору для устранения указанных нарушений", - отметила судья.

В свою очередь представитель Росприроднадзора Дмитрий Колосов в судебном заседании заявил, что ведомство установило сброс промышленных отходов с территории предприятия.

"Представитель комбината присутствовал на проверке. Главный инженер говорил, что очистные сооружения не работают, что связано с техногенными ситуациями", - пояснил Колосов.

По его мнению, деятельность завода вообще должна быть запрещена в связи со сложившейся ситуацией.

"Ситуация, которую мы получили между 5-6 вечера 4 июля, сама по себе влечет запрет деятельности. Нам ничего не оставалось, как временно приостановить деятельность предприятия и требовать принудительного приостановления деятельности до 90 дней", - отметил представитель Росприроднадзора.

Между тем, представители завода "Очаково" в суде заявили, что никаких доказательств виновности пивкомбината не представлено. "Завод не совершал правонарушения, в связи с чем считаем, что дело об административном правонарушении должно быть прекращено", - добавила представитель "Очаково".

После оглашения решения представитель Росприроднадзора заявил журналистам, что после устранения всех нарушений заявление вновь будет подано в суд.

"Мы фактически возвращаемся к нулевому решению. Я думаю, что подготовка всех материалов для подачи в суд займет от одной недели до 10 дней", - сказал Колосов, отметив, что Росприроднадзор для представления дополнительных доказательств проведет очередную проверку предприятия.

Росприроднадзор требовал приостановить деятельность московского пивобезалкогольного предприятия "Очаково" до 90 дней из-за загрязнения реки.

Поводом для обращения Росприроднадзора в суд послужил сброс неочищенных стоков в реку Неверка (приток Сетуни, впадающей в Москву-реку). Виновным в загрязнении водоема ведомство считает пивкомбинат.

По словам заместителя главы Росприроднадзора Олега Митволя, полученные результаты анализов проб воды подтверждают, что источником загрязнения притоков Москвы-реки является Очаковский пивзавод.

Специалисты 4 июля зафиксировали факт сброса неочищенных промышленных стоков с возможным содержанием солода в притоки Москвы-реки в районе Рябиновой улицы в Москве. По данным ГУП "Мосводосток", сброс загрязненных стоков начался 2-3 июля.

Ущерб экологии региона, по данным ведомства, составил 2,753 миллиона рублей.

На сегодняшний день предприятие, простоявшее пять дней после претензий Росприроднадзора, функционирует в обычном режиме.

Компания категорически отвергала претензии природоохранного ведомства. В распространенном 18 июля пресс-релизе руководство компании "Очаково" заявляло, что ее московское предприятие не загрязняло реку Сетунь и это подтверждено результатами анализов, проведенными независимыми государственными сертифицированными экспертными учреждениями.

Митволь в ответ на это заявил, что пробы, на которые ссылается "Очаково", забирались 9 июля, когда завод уже стоял пять дней.

Впоследствии представители завода обжаловали в арбитражный суд решение Росприроднадзора от 4 июля о временной приостановке деятельности комбината. Процесс в арбитраже отложен до 1 августа по просьбе Росприроднадзора, который намерен к этому сроку представить доказательства своей позиции.

"Очаково" выпускает более ста наименований напитков: пива, кваса, минеральных вод, джин-тоника, вина, водки, бальзамов и ликеров.

30.07.07 Авиации угрожает кадровый голод

Авиации угрожает кадровый голод

Минтранс сделал ставку на переподготовку пилотов

Ирина Кобылкина, Ульяновск - Москва

Опубликовано в "Российской газете" (Центральный выпуск) N4426 от 30 июля 2007 г.

Чтобы избежать кадрового голода и повысить уровень подготовки специалистов в гражданской авиации, в России будут созданы несколько мощных универсальных учебных центров по обучению работе на всех типах самолетов.

Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин в субботу в Ульяновске на заседании комиссии по безопасности полетов в гражданской авиации.

Будто по иронии судьбы это заседание, на котором присутствовали авиационные власти страны и все ректора учебных заведений, готовящих кадры для авиации, состоялось меньше чем за сутки до домодедовской трагедии. И она лишний раз показала, что поднятые проблемы надо решать неотложно. А их набралось немало. Это и замена устаревшего авиапарка, и устранение так называемого человеческого фактора, и обучение летчиков и работников наземных служб. В этот раз акцент был сделан на летной подготовке пилотов.

"В России в ближайшее время может образоваться кадровый голод на пилотов, - предупредил министр. - С созданием авиастроительной корпорации, которая в состоянии будет поставлять техники для обучения столько, сколько нужно, мы можем отстать в подготовке пилотов от процесса выхода новых самолетов, и летать на них будет некому".

Дело в том, что не успела российская гражданская авиация перейти с 60-часовой летной подготовки пилотов на 150-часовую, определенную правилами ИКАО, как эта организация недавно выставила новое требование: налет должен быть не меньше 240 часов. Только тогда пилот сможет работать на международных авиалиниях. В противном случае затраченные на его обучение деньги уйдут \"в песок\". А цена вопроса такова: подготовка одного летчика с 60 часами налета обходилась федеральному бюджету в 2 миллиона рублей. Со 150 часами - до 4,5 миллиона рублей. На 240 часов подсчеты еще не сделали, но мало не покажется.

На вопрос "РГ", не планирует ли минтранс переложить часть финансового бремени в обучении пилотов на плечи небедных российских авиакомпаний, министр ответил отрицательно. \"Уровень их подготовки самым непосредственным образом связан с безопасностью полетов в гражданской авиации, а это - зона нашей ответственности. Так что участие в финансировании - только право, а не обязанность авиакомпаний, - сказал он. - Но они должны помнить, что это \"улица с двусторонним движением\": не будет заинтересованности авиакомпаний, и подготовленные нами пилоты уйдут в другие страны. К их же конкурентам\". При этом Игорь Левитин напомнил, что недавно Китай снял запрет на привлечение в свою авиацию иностранных летчиков. А этот рынок, как известно, огромный.

Есть и еще одна проблема, которую минтранс не может переложить на авиакомпании. Расходы на будущего летчика начинаются с первого дня обучения, а летная подготовка - только со второго курса. Тогда-то и выясняется, что 12 процентов курсантов профнепригодны. Они просто боятся неба. А бывали наборы, когда их число достигало 30 процентов.

Авиакомпании, в свою очередь, высказали недовольство тем, что выпускников училищ они вынуждены первым делом отправлять на переобучение за границу. Потому что летать российским пилотам большей частью приходится на самолетах иностранного производства. Они уточнили, что в этом году доля импортных судов составила 50 процентов, в 2008-м - планируется 60 процентов. А работе на них в нашей стране не учат. При этом только одной авиакомпании \"Сибирь\" в 2012 году понадобится 400 пилотов под уже заказанную технику.

Во время дискуссии было высказано предложение создать в России два-три мощных универсальных центра по переподготовке российских пилотов для работы на всех типах самолетов, используемых в нашей авиации. По мнению министра, лучшей площадки для первого из них, чем в Ульяновске, не найти. "Там еще во времена Советского Союза была заложена хорошая база, - уточнил Игорь Левитин. - Есть и производитель самолетов, и старейшее в России высшее авиационное училище с очень опытными работниками". Так что в принципе дело за малым. Чтобы привлечь преподавателей и инструкторов, надо увеличить им зарплату, потому что с существующей сейчас в 6-8 тысяч рублей наблюдается лишь отток кадров. Оснастить центр тренажерами всех типов самолетов. И решить вопрос с навигационными сборами для учебных полетов. Сейчас для училища они составляют 16-20 миллионов рублей в год. Министр обнадежил ульяновцев, что "может быть, минтранс возьмет на себя компенсацию этих сборов".

27.07.07 По квадрату на душу

По квадрату на душу

Ирина Краева

Опубликовано в "Российской газете" (Центральный выпуск) N4425 от 27 июля 2007 г.

Губернатор Московской области Борис Громов подвел итоги развития региона за шесть месяцев 2007 года.

Он с удовлетворением отметил, что среднемесячная заработная плата с января по июнь в Подмосковье составила 15 тысяч 362 рубля, что почти на 35 процентов больше, чем за этот же период в прошлом году. А в Лобне, Химках, Котельниках зарплата даже превысила 21 тысячу рублей. Но такого среднеобластного уровня пока достигли лишь в 35 процентах хозяйствующих субъектов. "Почти треть предприятий и организаций остановились на 10 тысячах рублей, а кое-где она составляет, стыдно сказать, 5 тысяч рублей", - заметил Громов. По его мнению, необходимо разработать план мер, которые помогут поднять уровень доходов жителей Подмосковья. И заняться этим должны прежде всего главы муниципальных образований. По его словам, к декабрю среднеобластная зарплата должна составлять не менее 23 тысяч рублей в месяц.

Радует же власти то, что число граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, в области сократилось. Объясняется это тем, что число безработных уменьшилось на 4 тысячи человек. Работают же в области сейчас почти 2 миллиона 227 тысяч жителей Подмосковья, или в полтора раза больше, чем, скажем, семь лет тому назад.

"По уровню социально-экономического развития и основным показателям Подмосковье уверенно занимает 1-2 место в Центральном федеральном округе", - подчеркнул губернатор. В доказательство этим словам он привел цифры: общеэкономический оборот в регионе вырос на 43,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составил триллион 650 миллиардов рублей. К концу года он должен достичь 3,9 триллиона рублей. Валовый региональный продукт к концу года превысит триллион рублей. А объем розничного товарооборота к концу года составит 693 миллиарда рублей. Более чем вполовину увеличился и объем внутренних и внешних инвестиций, превысив 130 миллиардов рублей и почти 3 миллиарда долларов соответственно. Самые высокие показатели в Раменском, Дмитровском, Домодедовском районах, в Подольске и Химках.

Строительный комплекс тоже поработал неплохо: объем строительных работ вырос на 9,8 процента и достиг 75 миллиардов рублей. Громов сделал акцент на строительстве жилья: "Строить не менее квадратного метра жилья на человека в год - задача, поставленная президентом РФ, под силу уже в этом году стройкомплексу Подмосковья. И это для области не предел", - заявил он, подчеркнув, что если в 2006 году в регионе построено 6,2 миллиона квадратных метров жилья, то к концу 2007-го эта цифра должна достичь как минимум 7 миллионов.

Говоря о промышленности, губернатор заявил, что его беспокоят факты значительного замедления роста промышленного производства в Королеве, Дзержинском, Орехово-Зуеве, Серпухове, Подольске, Дубне, Электрогорске, Электростали, Пушкинском и Щелковском районах. Медленно идет работа и с 900 убыточными предприятиями, более того, их количество увеличивается. Поэтому области срочно необходима программа ликвидации "лежащих на боку" организаций.

Громов сообщил, что на подготовку к осеннее-зимнему сезону из областного бюджета выделено более 4 миллиардов рублей. В будущем году на реконструкцию и ремонт коммунальных сетей города и районы получат уже 6 миллиардов плюс 4 миллиарда на конкретные работы по разным направлениям жилищно-коммунального комплекса.

Говоря о задачах на следующее полугодие, губернатор сказал, что областной консолидированный бюджет в 2008 году должен быть сформирован в сумме не менее 350 миллиардов рублей.

27.07.07 Владимир Якунин увезет всех

Владимир Якунин увезет всех

Президент РЖД взял под личный контроль проблему покупки билетов на поезда

Игорь Велетминский

Опубликовано в "Российской газете" (Центральный выпуск) N4425 от 27 июля 2007 г.

Вчера на "Деловом завтраке" в "Российской газете" побывал президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, прокомментировавший ключевые стороны работы своего ведомства. Разумеется, вопрос номер один касался летнего бума пассажирских перевозок на железных дорогах страны.

Российская газета | Владимир Иванович, в период летних отпусков простому человеку крайне трудно купить билеты на популярные направления. Приходится идти в специальные агентства, доплачивать и приобретать билет. Спекулянтов около касс нет, а билеты все равно на вокзалах не купить. В чем причина такой ситуации и что вы предпринимаете?

Владимир Якунин | Прежде всего, по данным на 25 июля этого года, количество пассажиров, выехавших на курорты Северного Кавказа, составило 1,3 миллиона. Это на 2 процента больше, чем в 2006 году. Пик спроса приходится на поезда, идущие в Анапу, Феодосию и Евпаторию. Безусловно, трудности есть, и в минувший понедельник я провел оперативное совещание по этой проблеме. Кстати, одной из причин такого анализа ситуации стала недавняя публикация в "Российской газете".

Специально для того, чтобы не было очередей на вокзалах, мы внедрили систему заказа билетов через Интернет. Мы подписываем договора с солидными организациями, которые получают право продавать билеты. Вы знаете, что у нас были проблемы с обеспечением билетами туристических групп, которым нужно было заказывать билеты за 90 суток до дня поездки.

Сейчас у РЖД есть договоренность с главой Ростуризма Владимиром Стржалковским об установлении квоты для туристических агентств. Да, действительно, и спекулянтов, какие были раньше, теперь нет. Но при этом люди жалуются, что нет и билетов, несмотря на то, что в кассу они пришли за 45 суток до отправления. Подчеркну: речь идет, безусловно, о наиболее привлекательных поездах. Например, между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно курсирует не один десяток поездов, но все хотят поехать либо на скоростном дневном, либо, в крайнем случае, на "николаевском экспрессе" или "Красной стреле". И, естественно, все в один поезд сесть не могут.

Кроме того, дефицитными считаются билеты в плацкартных вагонах, что потребовало от нас быстрой реакции. В настоящий момент в продажу каждые сутки дополнительно поступает около 5 тысяч билетов в плацкартные и купейные вагоны, которые включены в поезда дальнего следования в Анапу, Адлер, Новороссийск и города Крыма. Еженедельно по пятницам назначаются дополнительные поезда из Москвы в Киев, Минск, Саратов, Волгоград и Тамбов.

Это помимо того, что уже назначено более тысячи дополнительных поездов. Конечно, в такой ситуации приходится эксплуатировать вагоны, которые уже не соответствуют уровню современного комфорта, но совершенно приемлемы с точки зрения безопасности. Об этом мы предупреждаем пассажиров и устанавливаем более низкую стоимость билетов в таких вагонах. В августе для удобства пассажиров, следующих транзитом через Москву, будут назначены поезда из Москвы в Тюмень, Пермь, Серов, Омск, Архангельск, Воркуту и Печору. Запланировано назначение дополнительных поездов на маршрутах Москва - Новороссийск, Нижний Новгород - Адлер, Пенза - Новороссийск, Новороссийск - Симферополь, Орск - Адлер, Москва - Севастополь, Москва - Феодосия и Москва - Евпатория.

Полный отчет о "Деловом завтраке" с Владимиром Якуниным читайте в одном из ближайших номеров "РГ"

26.07.07 ВТО отнимет у российского фермера $9 миллиардов

ВТО отнимет у российского фермера $9 миллиардов

В среду в Женеве этого требовали наши оппоненты из Европы и США

Елена Шишкунова

Судьба нашего сельского хозяйства под угрозой. Европа и США не разрешают нам поддерживать сельское хозяйство как мы хотим. Снизим субсидии - дешевые продукты из Европы разорят наших фермеров. Откажемся - отложим вступление в ВТО. "Известия" выяснили, что принесет ВТО каждому из нас.

Помните анекдот? Приходит муж домой и говорит: "Жена, я в партию вступил". А жена ему в ответ: "Вечно ты во что-нибудь вляпываешься". Примерно так же у нас оценивают участие России во Всемирной торговой организации. Кто-то говорит — вступим, а кто-то — вляпаемся. И уже понятно, что сколько бы ни усердствовали политики, выторговывая самые лучшие условия нашего вступления и тем самым отодвигая его сроки, в скором будущем нам всем жить в новой экономической реальности.

В среду в Женеве главный российский переговорщик Максим Медведков снова торговался по поводу того, на каких условиях нам вступать. Он сказал, что "все переговоры могут быть завершены до конца года". Впрочем, государственные "оракулы" в своих предсказаниях ошибались уже не один раз и не два. И на этот раз главный камень преткновения — уже не пограничные переходы в Абхазии и даже не пиратские диски, а поддержка сельского хозяйства. Медведков пытается согласовать государственные субсидии в размере $9,2 млрд ежегодно, но члены ВТО против. И это при том, что сами тратят на поддержку фермеров гораздо больше.

Но какое бы решение ни было принято, после нашего вступления в ВТО потребитель выиграет. Может, не сразу, но приход иностранных конкурентов сделает продукты дешевле, технику — лучше, а кредиты — доступнее. Хотя в нашем МЭРТе и обещают, что будут бороться с недобросовестной конкуренцией, используя "защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и субсидии".

Самое чувствительное у нас сельское хозяйство. Российские производители и сейчас не всегда могут устоять перед дешевым импортом. Именно поэтому на переговорах разгорелись жаркие споры. Мы хотим тратить на субсидии до $9 млрд в год, хотя Евросоюз поддерживает своих фермеров более чем на $22 млрд. Но и такие условия наших коллег не устраивают.

Мясо

Своего мяса нам, как известно, всегда не хватало. Мы импортируем и свинину (в основном из стран Евросоюза), и говядину (из Бразилии), и мясо птицы (США, конечно). В прошлом году, по данным таможни, Россия купила 1,31 млн тонн мяса (на 3,5% больше, чем в 2005 году) больше чем на $3 млрд.

Чтобы вдохнуть жизнь в российских сельхозпроизводителей, еще в 2003 году российское правительство пошло на радикальные меры — попросту ввело квоты среди государств-поставщиков. Тогда эта мера имела успех: поставки импортного мяса сократились. США и Евросоюз, конечно, возмутились и даже пригрозили воспрепятствовать нашему вступлению в ВТО, но вскоре привыкли. Тем более что квота на каждую страну была даже выше средних объемов импорта.

Сейчас нам свое мясо девать уже некуда, так что до 2009 года квоты точно не отменят. Потом их действие могут продлить, а могут и отменить. Но даже в этом случае, обещают в Минэкономразвития, "сохранится достаточная тарифная защита нашего мясного рынка, которая будет значительно выше существующей внутриквотной пошлины". Другими словами, ставки пошлин станут чуть выше, чем сейчас.

Впрочем, не все производители в этом так же сильно уверены. К примеру, вице-президент Росптицесоюза Сергей Лисовский (он-то, кстати, и намерен составить конкуренцию американским куриным окорочкам) уверен, что со вступлением в ВТО Россия потеряет отрасль, если только не введет специальный закон для всех продовольственных сетей, который обяжет их размещать на полках прежде всего российские продукты. Он даже снял документальный фильм о вреде ВТО, который в МЭРТе назвали контрпродуктивным. Но о новых правилах для торговых сетей в правительстве тем не менее уже задумались.

Что это означает для нас с вами? Вряд ли с открытием границ импортеры завалят нас мясом. В общем-то дальше некуда. Сейчас импортная продукция поставляется и по квотам, и вне квот, и контрабандой тоже. На данный момент для российского правительства главная задача — пустить наше мясо в переработку.

Фрукты

Овощи и фрукты в России — главный двигатель инфляции. Зимой они традиционно растут в цене (не сезон), а последние годы стали "подводить" и летом. Есть надежда, что после вступления в ВТО ситуация изменится к лучшему. "Россия либерализует условия поставок на свой рынок не произрастающих у нас овощей, фруктов и орехов, в особенности овощей и фруктов в зимний период", — отметили в МЭРТе.

Больше половины всех съедаемых нами овощей и фруктов — это импорт. Причем в последнее время объемы поставок из-за рубежа все растут. К примеру, если в 2000 году российские граждане скушали 1,8 млн тонн фруктов, то в прошлом уже больше 3,5 млн тонн. Больше всего потребители уважают яблоки, бананы и цитрусовые, и если таможенные ставки будут снижены, импортеры обещают наполнить рынок под завязку. И цены снизить соответственно.

Алкоголь

Тенденция такова, что российские граждане постепенно переходят с "беленькой" на более дорогие и благородные напитки. Со вступлением в ВТО власти только расширят народную тропу к виски и коньяку. За них теперь производители будут платить пошлину не два евро за литр, а полтора.

Заградительная пошлина на спирт не снизится (сейчас это 100%, но не менее 2 евро за литр), а вот ставки пошлин на иностранные вина сократится с 20 до 12,5%. Разве плохо, если ассортимент станет больше, а цены ниже? Ведь наши производители хорошее вино делать до сих пор так и не научились, а приличное импортное дешевле 100 рублей за бутылку днем с огнем не найдешь. Так что наши власти, можно сказать, всеми силами прививают населению культуру пития.

Лекарства

На импортные лекарства России придется снизить пошлины с 15% до 5—6,5%, а на лекарственные субстанции, из которых в основном производят свою продукцию отечественные компании, до 2—3%. Кроме того, отечественным производителям нестандартных препаратов (трав, настоек) придется задуматься о будущем. Замглавы департамента торговых переговоров МЭРТа Андрей Кушниренко заявлял "об уменьшении этого рынка почти до полной ликвидации". Импортеры, в свою очередь, получат в поставках настоек полную свободу.

По данным агентства "Фарм-эксперт", в натуральном выражении импортных лекарств в аптеках треть, а в ценовом — больше 70%. Многие лекарства в России просто не производятся, поэтому, если облегчить их доступ на российский рынок, мы от этого только выиграем.

Эксперты, правда, сомневаются, что лекарства сильно подешевеют. "Снижение пошлин не отразится на цене товара в сторону уменьшения, так как растущий неудовлетворенный спрос (рынок растет на 30% в год), а также постепенное смещение потребительского спроса в сторону более дорогих препаратов является своего рода основополагающим фактором постепенного увеличения цены на лекарственные средства", — объясняет директор по маркетинговым исследованиям "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов.

Иномарки в небе...

В течение семи лет после вступления в ВТО пошлины на гражданскую авиатехнику будут снижены с 20 до 7,5 (для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов) — 12,5% (для всех остальных). Это очень большая поблажка для иностранных производителей, но, с другой стороны, и семь лет — срок немаленький. За это время, может, и отечественное авиастроение выберется из кризиса, по крайней мере, у государственной Объединенной авиастроительной корпорации наполеоновские планы.

Уже объявлено, что Россия намерена составить конкуренцию иностранцам в производстве региональных, ближне- и среднемагистральных самолетов. Большие надежды — на семейство Sukhoi SuperJet 100 (бывший RRJ).

"Пошлины на ввозимые самолеты иностранного производства регулируются специальным приложением к протоколу о вступлении в ВТО, и Россия пока не планирует его подписывать, — отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. — Таким образом, пока мы сможем сохранить действующий уровень пошлин, а российские авиастроители смогут пользоваться всевозможными поблажками. К примеру, возможны дотации из бюджета".

Но семь лет рано или поздно истекут, и российская авиаотрасль может столкнуться с серьезными проблемами. "Снижение пошлин может погубить целые подотрасли", — говорит Пантелеев. По его словам, было бы логично отказаться от запретительных пошлин на VIP-самолеты, которые в России даже и не думают производить, а также "пустить" к нам A380 и смягчить условия поставок Боингов-787 и A350. В производстве подобных машин мы не очень-то конкурентоспособны, и было бы глупо отказываться от хорошей иностранной техники. А вот Боинги-737 и A320 имеют аналог в России — Ту-204.

Так что, судя по всему, летать нам с вами на "Боингах" и "Аэробусах", что, согласитесь, в условиях тотального старения российского авиапарка не так уж и плохо.

…и на земле

По данным, представленным Ассоциацией европейского бизнеса в России, с начала года продажи иномарок выросли на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причем из пяти лидеров продаж три автомобиля — иномарки отечественные, то есть собранные с участием зарубежных производителей на территории России. Это и есть будущее российского автопрома. Без участия иностранцев российским производителям все равно не выжить, и вступление в ВТО тут ситуацию не ухудшит — потому что некуда.

Условия нашего присоединения к ВТО предполагают, что пошлины на ввоз готовых автомобилей снизятся с нынешних 25 до 15%. Вроде бы повод порадоваться тем, кто "Тойоты" принципиально заказывает из Японии, а БМВ — только в Германии. Но пошлины — не главная составляющая цены, отмечают эксперты. Тут имеют значение емкость рынка, готовность потребителя выложить за машину определенную сумму, курс доллара, наконец. Так что существенного снижения цен на готовые заграничные иномарки мы не дождемся.

Для менее привередливых автолюбителей подойдут и русские иномарки, которыми в ближайшие несколько лет иностранные производители обещали заполнить весь рынок. Те льготные условия, на которых они пришли и продолжают приходить в Россию (режим промсборки), глава МЭРТа Герман Греф пообещал им сохранить. "Нам удалось сохранить право использовать льготный период, предусмотренный вступлением в силу инвестиционных соглашений по автопрому, до окончания срока действия этих соглашений", — говорил министр. Так что Россия еще успеет вырастить свое поколение иномарок, прежде чем к нам хлынут их зарубежные двойники. И, кстати, не стоит ждать, что они так уж подешевеют. Зачем снижать стоимость, раз люди и так готовы платить?

"Плазма" будет доступнее

После вступления в ВТО импортерам бытовой техники и электроники также облегчат жизнь. Ставки пошлин обещают перевести на "платежеспособный уровень", чтобы исключить "серые" и "черные" схемы.

В России "серого" и "черного" импорта хоть отбавляй. Взять хотя бы мобильные телефоны. О том, что у нас чуть ли не 90% всех сотовых аппаратов ввозились по-серому (то есть под видом товаров, которые облагаются низкой пошлиной), заговорили после серии громких скандалов несколько лет назад. Как-то за один раз управление "К" МВД изъяло со складов тридцать тонн нелегально ввезенных мобильных телефонов — около миллиона трубок. После этого чиновники не раз обсуждали, не обнулить ли пошлины вовсе (сейчас они составляют 5%), но так и не решились. После вступления в ВТО процесс, видимо, пойдет.

"За последний год степень прозрачности рынка вообще и некоторых его сегментов в частности повысилась", — отмечает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов. Остаются, правда, сложности с фото- и видеокамерами (не больше 21% от их общего числа ввозятся в Россию легально), а также ноутбуками (48%), но со снижением пошлин, надеется Гуськов, и этот вопрос решится. И государство наконец получит свой законный доход.

В конечном счете выиграет и потребитель. "Таможенные платежи закладываются в себестоимость, и если их доля снизится, то может снизиться и цена товара", — отмечает представитель РАТЭК. На руку нам и то, что конкуренция на рынке бытовой и компьютерной техники настолько жестокая, что производители и торговые сети используют любую возможность для привлечения клиентов. А лучшей приманки, чем низкие цены, еще не придумали.

Обувь

В русле подготовки к вступлению в ВТО пошлины на обувь уже начали снижать. Помимо заботы о потребителях, эти действия направлены также на борьбу с "серыми" схемами. "Когда в 1996 году ввели пошлину на обувь в размере 20%, официальный импорт стал резко сокращаться, а количество продаваемой обуви на рынке осталось прежним", — вспоминает исполнительный директор Союза производителей и импортеров Борис Фантаев. Официальный ввоз обуви упал через 2 года в 10 раз, а государство стало терять ежегодно более $100 млн.

Чего только не придумывали поставщики! Вот одна из таких "серых" схем: за границей покупается старый трейлер, загружается обувью и следует к российской границе. Растаможка, как правило, производится на одном из таможенных терминалов внутри страны, поэтому грузовик безо всяких препятствий пересекает границу и движется дальше. В условленном месте его встречают партнеры, перегружают обувь в другую машину, а трейлер выбрасывают. Всё — обуви нет!

В 2006 году пошлину понизили до 10%, но только для обуви, которая стоит больше 15 евро за пару (остальные платят по прежней ставке). Снижение пошлин сразу показало рост официального импорта. "Это вполне приемлемый уровень", — отмечает Фантаев. Понятное дело, импортеры не откажутся, если пошлину снизят еще больше, а особенно если ее распространят и на дешевую продукцию тоже. Но это может противоречить интересам отечественных производителей.

В настоящее время внутренние потребности в обуви почти на 70% удовлетворяются за счет импорта.

Берите шубы, пока не поздно!

Мех и кожу тоже освободят от дополнительных поборов, но, как поясняют в Минэкономразвития, речь идет не о готовой продукции, а о сырье — чтобы наши производители с помощью дешевых импортных "полуфабрикатов" сами шили куртки, дубленки и шубы.

Для тех же, кто манто отечественного производства все равно не наденет никогда в жизни, со вступлением в ВТО ничего не изменится. "Останутся практически неизменными пошлины на готовую одежду", — категоричны в МЭРТе. Впрочем, до вступления в ВТО время еще есть, и поставщики уже подсуетились. Пошлину на меховые изделия снизили с 20 до 10%, правда, пока только на 9 месяцев. Соответствующее постановление по коже ожидает своего часа в МЭРТе. Так что, пока в ВТО не вступили, стоит поторопиться. Дальнейших поблажек уже не будет!

Кредиты дешевле не станут

Вопрос, допускать ли филиалы иностранных банков в Россию, стал едва ли не самым скандальным на переговорах. Пустить — значило бы поставить наших банкиров в заведомо худшие условия по сравнению с иностранными конкурентами. И мы "отвертелись", как любил говорить ныне покойный первый зампред ЦБ Андрей Козлов. Иностранные банки, как и сейчас, будут работать в России с помощью своих "дочек", то есть по российским законам. Кроме того, Россия оставила за собой возможность ограничить присутствие иностранцев в российской банковской системе — если иностранных денег будет больше 50% (сейчас — около 18%), то "дверцу" прикроют. Таким образом, вряд ли со вступлением в ВТО для нас с вами что-то изменится — кредиты, к примеру, не станут дешевле. Ведь иностранные банки и сейчас приходят в Россию, и нашим банкирам приходится бороться с ними за каждого клиента. Так что только выбирать и радоваться можно уже сейчас.

Со страховыми компаниями все иначе. Через девять лет после вступления России в ВТО иностранцам разрешат открывать у нас свои филиалы — и тут уж кто не подготовился, тот и виноват. Перед нами вроде тоже откроется богатый выбор страховщиков, но, как отмечают эксперты, западные гиганты о прибылях думают больше, чем о клиентах. Так что для нас массированный приход иностранцев может быть чреват подорожанием страховых услуг при одновременном снижении их качества.

Источник: Газета ИЗВЕСТИЯ

Страница: 1<<6364656667>>121
Создание и поддержка сайта UlterWest Система управления контентом сайта CMS UlterSuite


Yandex CY Торговый Портал TradeLine каталог интернет-магазинов Интернет магазин цифровой и компьютерной техники: кпк, ноутбуки, смартфоны, коммуникаторы и аксессуары (pda,notebook), принтеры и расходные материалы.

Rambler's Top100
Интерреклама. Деловая сеть